Аэропорт Сочи на три года запросил режим "открытого неба"
Это необходимо, чтобы самолеты иностранных авиакомпаний могли летать через него в третьи страны. Однако Минтранс России против инициативы в целях защиты отечественных перевозчиков.
Как отмечается в письме гендиректора "Аэродинамики" Алексея Старостина руководству ведомства, въездной турпоток в Сочи крайне низок, а запуск новых направлений зарубежных перевозчиков сдерживают межстрановые соглашения.
В них оговорены ограничения по количеству авиакомпаний и рейсов, которые могут выполняться в третьи страны. Введение же пятой степени "свободы воздуха" позволило бы часть ограничений обойти и летать между двумя странами, если перелет начинается либо заканчивается в стране, где авиакомпания зарегистрирована.
В таком случае аэрогавань второй стороны считается пересадочным хабом. По мнению Старостина, в использовании Сочи в качестве транзитного пункта заинтересованы авиаперевозчики стран Ближнего Востока и СНГ. Среди них - Бахрейн, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Иордания, Оман, Ливан, Пакистан, Ливия, Сирия, Эфиопия, Тунис, Марокко и ЮАР.
Он подчеркнул, что это позволило бы снизить стоимость авиабилетов и способствовать развитию въездного туризма, передает "РБК".