Маркировка потребительских товаров вводится для того, чтобы минимизировать долю нелегальной продукции на рынке.
В одной из компаний по производству мороженого пояснили, что все стадии производства и отгрузки при низкой температуре на высокоскоростных автоматизированных линиях. Почти 80% ассортимента выпускается весом не более 100 г. При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный.
Если будет принять решение об идентификации продукции, компании придется увеличить затраты.
Идентификация продукции потребует от компании единовременных капитальных затрат и инвестиций на уровне не менее 1,2 млрд рублей в первый год внедрения. А также 0,3 млрд рублей ежегодно.
По мнению экспертов, в случае введения новых требований, региональным производителям придется уйти с рынка, а цены на продукт вырастут минимум на 10-15%.
В Минпромторге напомнили, что в России идет добровольный эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции. В его рамках оценивают риски и затраты наиболее чувствительных групп и стремятся обеспечить плавный и комфортный переход к обязательной маркировке, пишут “Известия”.