Четверг, 19 октября 2017

В России наценки на овощи достигли 60%

В России наценки на овощи достигли 60%
Минсельхоз опубликовал данные Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов. Оптовые и розничные наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные овощи — 36,8%. В то же время надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) — в три раза меньше. На молоко — 20,1%, на мясо — 20,5%. - «По оценке Плодоовощного союза, надбавка на овощи открытого грунта — это, как правило, борщевой набор: картофель, капуста, лук, свекла, морковь — может достигать даже 100%. Сети объясняют это тем, что подобная продукция быстро испортится или она может быть не совсем качественной. Хотя по факту качество оценивается при завозе товара в торговую сеть. Продаются овощи очень быстро, они долго не лежат на полках, поэтому особых причин устанавливать подобные наценки смысла нет», — рассказал президент Плодоовощного союза Сергей Королев. Он также пояснил, что если продукт закупается напрямую у производителей, то наценка ниже. Если же товар у фермеров сначала забирают закупщики, которые потом перепродают его сетям, то цена на него вырастает более существенно. - «В основном продукты из борщевого набора поставляются не напрямую производителями. Поскольку закупщики должны тоже как-то существовать, цена на них увеличивается. Что же касается тепличных овощей, то 50% такой продукции поставляется в сети напрямую», — пояснил Сергей Королев. Он добавил, что наценка розничных сетей на отечественную продукцию выше, чем на импортную. По данным Плодоовощного союза, наибольшая наценка сетей — на картофель — 60%. Чуть меньше составляет надбавка на другие овощи из борщевого набора Источник: «Известия»